План работы ШМО учителей гуманитарного цикла на 2011/2012 учебный год
ЦЕЛИ: 1. Совершенствование деятельности МО по обеспечению эффективности процесса обучения русскому языку и литературе.
2. Обеспечение высокого уровня профессиональной компетенции учителя.
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ:
- Повышение качества проведения учебных занятий на основе введения информационных технологий;
- Повышение эффективности учебного процесса на основе внедрения здоровьесберегающих технологий;
- Продолжение педагогических экспериментов по поиску новых технологий, форм и методов обучения;
- Выявление, обобщение и распространение положительного опыта творчески работающих учителей;
- Организация взаимодействия с другими учебными заведениями города и области с целью обмена опытом и передовыми технологиями в области образования;
- Проведение предметных конкурсов, олимпиад, конференций
№ п/п
|
Тематика заседаний ШМО
|
Сроки
|
Ответственные
|
Примечание
|
Заседание №1.
Тема: Планирование работы МО гуманитарного цикла. Рассмотрение рабочих программ, элективных курсов, факультативов.
|
Август
|
Руководитель ШМО, ЗДУВР
|
|
Циклограмма мероприятий
|
1.
|
Анализ итоговой аттестации учащихся за 2010/11 уч. год.
|
Сентябрь
|
Руководитель ШМО
|
|
2.
|
Входной контроль (срезы знаний).
|
Сентябрь
|
Руководитель ШМО
|
|
3.
|
Подготовка и проведение олимпиад в5 -11классах.
|
Октябрь
|
Руководитель ШМО
|
|
Заседание №2. Роль работы с одаренными детьми в повышении качества образования в школе. Система работы учителя по подготовке детей к олимпиадам и конкурсам.
|
Ноябрь
|
Руководитель ШМО
|
|
4.
|
Обмен опытом, посещение открытых уроков (преемственность в обучении)
|
Ноябрь
|
Преподаватели
|
|
5.
|
Интеллектуальные марафоны, смотры знаний, предметные вечера, выставки.(среднее звено)
|
Ноябрь
Декабрь
|
Преподаватели
|
|
6.
|
Предметные конференции
|
Декабрь
|
Руководитель ШМО, преподаватели
|
|
7.
|
Анализ работы факультативов, элективных курсов.
|
Декабрь
|
Руководитель ШМО
|
|
Заседание №3. Использование инновационных технологий как способ повышения эффективности образовательного процесса детей с ограниченными возможностями здоровья.
|
Январь
|
Руководитель ШМО
|
|
8.
|
Анализ итоговых контрольных работ за 1 полугодие
|
|
Руководитель ШМО
|
|
9.
|
Организация подготовки ГИА по предметам гуманитарного цикла.
|
Январь
|
Руководитель ШМО
|
|
10.
|
Неделя гуманитарных наук
|
Январь
Февраль
|
Руководитель ШМО
Преподаватели
|
|
11.
|
Обмен опытом, посещение открытых уроков (работа с сильными учащимися).
|
Февраль
|
Преподаватели
|
|
12.
|
Исследовательская и проектная деятельность
|
Февраль
Март
|
Преподаватели
|
|
13.
|
«Круглый стол»
|
Март
|
Руководитель ШМО
|
|
14.
|
Организация повторения в 9 кл., проведение пробных экзаменов.
|
Апрель
|
Преподаватели
|
|
15.
|
Предметные вечера, викторины.
|
Апрель
|
Преподаватели
|
|
16.
|
Интеллектуальный марафон, посвященный Дню Победы.
|
Май
|
Преподаватели
|
|
17.
|
Итоговые контрольные работы за год.
|
Май
|
Руководитель ШМО
|
|
Заседание №4. Здоровьесберегающие и здоровьеразвивающие аспекты работы в образовательной среде.
|
Май
|
Руководитель ШМО
|
|
Заседание №5.Перспективы на 2012-2013 учебный год
|
Июнь
|
Руководитель ШМО
|
|
Руководитель ШМО: /И.Е.Наумова/
Отчет учителя ______________________ о проводимой работе по предмету _____________
в 2010-2011 учебном году
- Творческая и исследовательская работа педагога в 2010-2011 учебном году
Тема исследования (проекта)
|
Проблема
|
Сроки реализации
|
Ответственный
|
Результат
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- Открытые уроки, мастер-классы, внеклассные мероприятия
№ п/п
|
Класс
|
Тема
|
Дата проведения
|
Степень результативности урока по оценке присутствующих
|
высокая
|
средняя
|
низкая
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- Обобщение опыта работы следующих учителей:
ФИО учителя
|
Тема опыта
|
На каком уровне
|
Внутри МО
|
Город
|
Район
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- Участие педагога методического объединения в мероприятиях более высокого уровня:
Тема
|
Масштаб мероприятия
|
Сроки
|
Результат
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- Успехи педагога МО и учащихся школы в 2010 - 2011учебном году:
Мероприятие
|
Предмет
|
Ученик
|
Класс
|
Достижение
|
Поощрение
|
Школьная олимпиада
|
|
|
|
|
|
Городская олимпиада
|
|
|
|
|
|
Районная олимпиада
|
|
|
|
|
|
Областная олимпиада
|
|
|
|
|
|
Школьный интеллектуальный марафон
|
|
|
|
|
|
Районный интеллектуальный марафон
|
|
|
|
|
|
Школьная научная конференция
|
|
|
|
|
|
Городская научная конференция
|
|
|
|
|
|
Районная научная конференция
|
|
|
|
|
|
Областная научная конференция
|
|
|
|
|
|
Публикации учащихся в газетах, журналах
|
|
|
|
|
|
Участие в школьных конкурсах
|
|
|
|
|
|
Участие в городских конкурсах
|
|
|
|
|
|
Участие в районных конкурсах
|
|
|
|
|
|
Участие в областных конкурсах
|
|
|
|
|
|
Участие в международных конкурсах
|
|
|
|
|
|
Участие в проектах в школе
|
|
|
|
|
|
Участие в проектах в городе
|
|
|
|
|
|
Участие в проектах в районе
|
|
|
|
|
|
Участие в проектах более высокого уровня
|
|
|
|
|
|
- Проведены внеклассные мероприятия по предметам в рамках МО:
Класс
|
Учитель
|
Мероприятие
|
Форма проведения
|
Количество участвовавших обучающихся
|
|
|
|
|
|
8. Разработаны в этом учебном году следующие дидактические материалы
Класс
|
Предмет
|
Тема
|
Что разработано
|
|
|
|
|
9. Анализ результатов контрольных срезов на начало учебного года, за 1 полугодие, на конец учебного года:
Предмет
|
Контрольный срез
(вид среза)
|
Учитель
|
Класс
|
Начало года
(кач-во знаний, %)
|
1 полугодие
(кач-во знаний, %)
|
Конец года
(кач-во знаний, %)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10. Факультатив, кружок, элективные курсы по выбору (тема, результат). (кач-во знаний, %)
Вид занятия
|
Класс
|
Тема
|
Результат
|
Кач-во знаний %
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
11. Результативность работы учителей по итогам года:
ФИО учителя
|
Класс
|
Предмет
|
Результаты учебного года в целом
|
Результаты тестирования, мониторинга учащихся по предмету
|
Результаты ГИА -9 класс
|
Результаты ЕГЭ -11 класс
|
качество знаний, %
|
успеваемость
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Учитель: __________________________ /___________________________/