Вытапливай воск, но сохраняй мед. (Козьма Прутков)

 

8 ` золотых `правил воспитания детей

 В нашем обществе для того чтобы заниматься большинством видов деятельности, надо предварительно учиться в специальном учреждении, после чего сдавать экзамены и получать аттестат/лицензию. Например, чтобы работать врачом, надо окончить медицинский институт, чтобы водить машину, надо получить водительские права. И только для того чтобы стать родителем не надо нигде учиться, проходить проверочные тесты и доказывать свою компетентность.

Современный ритм жизни, необходимость совмещать работу и воспитание детей способствуют возникновению стрессов у родителей. Раздражение накапливается, что неизбежно сказывается на отношениях в семье.

В этой статье приводятся 8 эффективных, проверенных временем "золотых правил" воспитания для родителей, которые хотят улучшить свои отношения с детьми.


1. Если вы любите своих детей - то всегда помните и о своих потребностях.

К сожалению, очень много детей вынуждены жить рядом с измученными, задерганными мамами, разрывающими между работой и домом и не имеющими времени на личную жизнь. Наилучший способ дать больше вашим детям - это давать больше себе. Если мама не может выделить хотя бы несколько часов в неделю для себя, чтобы, например, сходить в фитнесс клуб, на массаж или просто поваляться на диване с книжкой, то она будет чувствовать неудовлетворенность жизнью. Свое раздражение женщина неизбежно будет срывать на членах своей семьи. 

2. Ваш супруг/супруга должны быть для вас на первом месте.

Часто по вине родителей дети растут избалованными и эгоистичными личностями, т.к. они привыкают быть в семье центром всеобщего внимания и восхищения, особенно, если ребенок в семье единственный. Полностью посвящая себя заботе о детях, женщины забывают о своих вторых половинках. Результатом часто бывает то, что отношения между супругами портятся и дело даже может дойти до развода. 

Не забывайте уделять время и внимание вашим супружеских отношениям. Полная, крепкая и счастливая семья - это лучший подарок, который вы можете дать ребенку. Станьте образцом той семьи, по образу и подобию которой ребенок в будущем будет строить свою собственную ячейку общества.

3. Учите ваших детей "ловить рыбу".

"Дай человеку рыбу, и ты накормишь его только раз. Научи его ловить рыбу, и он будет кормиться ею всю жизнь". (Китайское изречение).

Научите своих детей жить своими силами. То, что ребенку по силам сделать самостоятельно, он должен делать сам. Многие мамы и папы оказывают детям "медвежью услугу", делая за них многую работу. Учите ребенка самостоятельности, поощряйте изучение им новых видов деятельности. Чем больше ребенок умеет делать сам, тем увереннее он себя чувствует. 

4. Сфокусируйтесь на том, чего вы хотите от ребенка, а не на том, чего вы избегаете.

Хвалите ребенка, когда он ведет себя хорошо, замечайте его успехи. Тогда ему не надо будет добиваться вашего внимания плохим поведением.

5. Уважайте своих детей, и они с уважением будут относиться к вам.

Относитесь к своим детям так, как вы хотели бы, чтобы они относились к вам. Не допускайте физического наказания, унижения, оскорблений. 

6. Регулярно выделяйте время, чтобы поиграть с ребенком, чем-то вместе позаниматься, куда-то сходить.

7. Дисциплина: установите границы.

Детям необходимы границы для того, чтобы чувствовать себя в безопасности. Если дети не знают, каковы установленные им границы, они начинают проверять родителя на прочность, пока не обнаружат их. Четко обозначьте границы и ваши требования. Сообщите ребенку о последствиях непослушания, постарайтесь, чтобы данные последствия логически вытекали из факта плохого поведения. Предоставьте ребенку "варианты выбора", чтобы дать ему некоторое пространство для самостоятельности.

8. Не бросайте слов на ветер, всегда выполняйте обещанное.

"Всегда делай то, что говоришь". Вот и все. Ни больше, ни меньше. Звучит слишком хорошо, чтобы быть правдой. Сколько раз вы видели в супермаркете мать, требующую ребенка вести себя хорошо. В противном случае она грозит дать ему шлепок. Он очень редко получает от мамы. Все, что он слышит - только угроза, что он получит шлепок. Ребенок знает это, поэтому не обращает никакого внимания на слова матери. В этом случае, у родителя нет доверия со стороны ребенка. 
Поэтому если вы будете следовать этому правилу, выполняя обещанное, ваш ребенок начнет вас уважать. Но вам надо будет выполнять сказанное каждый раз. Ваш ребенок поймет, что вы выполняете данные обещания, и будет еще больше уважать вас за это. 

 

 

Памятка для родителей «Как помочь ребенку преодолеть неуверенность в себе» 

  • Никогда не подчеркивайте вслух такое свойство характера ребенка, как застенчивость. Не демонстрируйте его застенчивость посторонним людям. 

  • Поощряйте игры ребенка с младшими по возрасту детьми. Это придаст ему уверенность в своих силах. 
  • Не ставьте ребенка в неловкие ситуации, не критикуйте его и не иронизируйте над ним; наоборот, вселяйте в него уверенность в своих силах. 
  • Стимулируйте общение своего ребенка с другими детьми, чаще приглашайте их в дом. Не сравнивайте качества характера своего ребенка с качествами детей, которые бывают у вас дома. 
  • Поощряйте инициативу ребенка в преодолении застенчивости, заметьте ее и вовремя оцените. 
  • Не мешайте своему ребенку ошибаться и не подменяйте его жизненный опыт своим. 
  • Говорите с ребенком по душам, дайте ему возможность выговориться, поделиться наболевшим. Спрашивайте его, если он сам ничего не говорит. Делайте это тактично и тепло. Будьте рядом с ним, если он в этом нуждается.

Партнерство семьи и школы / В.М. Брюхова - М.: Чистые пруды, 2007. - 32 с.

Десять заповедей воспитания

1. Главная цель воспитания – счастливый человек.

2. Люби не себя в ребёнке, а ребёнка в себе.

3. Воспитание без уважения - подавление.

4. Мерой воспитания является интеллигентность – антипод хамству, невежеству.

5. Говори, что знаешь, делай, что умеешь; при этом помни, что знать и уметь больше никогда не вредно.

6. Развивай в себе незаурядность: дети не любят "пирожки ни с чем"

7. Не будь занудой. Не ной, не паникуй: лучше трудно, чем нудно.

8. Дорожи доверием своих воспитанников, береги ребячьи тайны, никогда не придавай своих детей.

9. Не ищи волшебной палочки: воспитание должно быть системным.

10. Дети должны быть лучше нас, и жить они должны    лучше. 

 

Советы родителям 

Если родители всерьез обеспокоены недостаточно заинтересованным отношением ребёнка к чтению, им могут пригодиться советы американского психолога В. Уильямса. Вот некоторые из них:
-Наслаждайтесь чтением сами и выработайте у детей отношение к чтению как к удовольствию.
- Пусть дети видят, как вы сами читаете с удовольствием: цитируйте, смейтесь, заучивайте отрывки, делитесь прочитанным и т.п.
- Показывайте, что вы цените чтение: покупайте книги, дарите их сами и получайте в качестве подарков.
- Пусть дети сами выбирают себе книги и журналы (в библиотеке, книжном магазине и т.п.).
- На видном месте повесьте список, где будет отражен прогресс ребёнка в чтении (сколько книг прочитано, и  за какой срок).
- Выделите дома специальное место для чтения (укромный уголок с полками и т.п.).
- В доме должна быть детская библиотека.
- Собирайте книги на темы, которые вдохновят детей ещё что-то прочитать об этом (например, книги о динозаврах или космических путешествиях).
- Предложите детям до или после просмотра фильма прочитать книгу, по которой поставлен фильм.
- По очереди читайте друг другу рассказы или смешные истории. Развлекайте себя сами вместо того, чтобы смотреть телевизор.
- Поощряйте дружбу ребёнка с детьми, которые любят читать.
- Разгадывайте с детьми кроссворды и дарите их им.
- Поощряйте чтение детей вслух, когда это только возможно, чтобы развить их навык и уверенность в себе.
- Почаще спрашивайте о мнение детей о книгах, которые они читают.
- Поощряйте чтение любых материалов периодической печати: даже гороскопов, комиксов, обзоров телесериалов – пусть дети читают всё что угодно!
- Детям лучше читать короткие рассказы, а не большие произведения: тогда у них появляется ощущение законченности и удовлетворения.
- Пусть дети каждый вечер читают в постели перед тем, как уснуть.

Рекомендации родителям подросткового возраста.

Уважаемые родители, мы предлагаем Вам рекомендации, чтобы помочь Вам разобраться с Вашими проблемами, т. к. подростковый возраст часто называют трудным. Именно в этот возрастной период происходят наиболее серьёзные изменения в анатомо-физиологическом и психическом развитии, в эмоционально--духовной и интеллектуальной жизни взрослеющего человека. "Это самый мятущийся, самый критический, самый неуравновешенный возраст"-писала Н.К.Крупская

1. Постарайтесь создать условия, облегчающие учёбу подростка:
- бытовые: хорошее питание, полноценный сон, спокойная обстановка, удобное и уютное место для занятий и т.д.
- эмоциональные: проявляйте веру в возможности ребёнка, не теряйте надежду на успех, радуйтесь малейшим достижениям, высказывайте любовь и терпение в ожидании успеха, не оскорбляйте его в случае неудачи и т. п.
- культурные: обеспечьте ребёнка справочниками, пособиями, атласами и т.д.
2. Слушайте своего ребёнка: пусть он пересказывает то, что надо заучить, запомнить, периодически диктуйте тексты для запоминания.
3. Делитесь знаниями с детьми из области, в которой Вы преуспеваете.
4. Не оставляйте без внимания свободное время ребёнка, помогите сделать его полезным и содержательным, принимайте участие в его проведении.
5. Не сравнивайте своего ребёнка и его успехи с другими, лучше сравните его с самим собой - это более обнадеживает.
6. Дайте почувствовать ребёнку, что любите его независимо от успеваемости, замечайте познавательную активность даже по отдельным  результатам.
7. Акцентируйте внимание на различные виды деятельности, общения подростков, оказывайте помощь в налаживании контактов со сверстниками.
8. Развивайте познавательную и социальную активность подростков.

База знаний

Книги и образование

Когда-то советское образование считалось если не лучшим, то совершенно точно – одним из лучших и престижнейших в мире. Развал страны советов привел к кардинальным изменениям в системе российского образования. Впрочем, эти изменения происходят по сей день. Так что, вполне возможно, новые стандарты диктует сама жизнь, а вовсе не политическая ситуация. Но поскольку «мы все учились понемногу чему-нибудь и как-нибудь», тема образования не оставляет равнодушной никого.

Уже с сентября 2011 года планируется полностью изменить систему обучения в начальной школе. Но общественность обсуждает это гораздо меньше, чем предлагаемые Министерством образования стандарты для старшеклассников, ввести которые планируется к 2020 году. Почему-то предложение в два раза сократить количество учебных предметов, оставив лишь 4 обязательных и 6 на выбор, ни у кого восторга не вызвало. Очевидно, любой старшеклассник понимает, что для поступления в ВУЗ и успешной карьеры нужно нечто большее, чем физкультура, ОБЖ, непонятный предмет «Россия в мире» и узко направленный индивидуальный проект.

В то же время, в США также меняется отношение к образованию и набор учебных предметов. Чиновники 41 штата пришли к решению убрать из программы обучения начальной школы предмет «чистописание». По их мнению, современным детям совсем необязательно уметь слитно писать. Вполне достаточно освоить печатные буквы и клавиатуру компьютера. Кстати, среди российских чиновников уже тоже звучало мнение, что детям совсем необязательно уметь писать.

Конечно, возможности интернета ныне почти беспредельны. В сети практически на любой вопрос можно найти ответ. Но стоит ли переводить обучение детей полностью в онлайн-пространство? Не получится ли так, что самой массовой станет база знаний Lineage 2 или какой-нибудь другой многопользовательской игры? Ведь понимание важности образования к ребенку приходит далеко не сразу.

Возможно, альтернативой измененным стандартам станет обучение у частных репетиторов-консерваторов. Но платить за качественное образование по силам далеко не каждой семье. Кого-то смогут обучать сами родители, но таких, без сомнения, будут единицы. Выходит, мы идем к тому, что образование станет уделом избранных? Что же, в таком случае, ждет нас и наших детей в недалеком будущем?

Памятка для родителей «Как относиться к отметкам ребенка» 

  • Не ругайте своего ребенка за плохую отметку. Ему очень хочется быть в ваших глазах хорошим. Если быть хорошим не получается, ребенок начинает врать и изворачиваться. 

  • Сочувствуйте своему ребенку, если он долго трудился, но результат его труда невысок. Объясните ему, что важен не только высокий результат. Важны знания и умения, которые он сможет приобрести в процессе упорного ежедневного труда. 
  • Не заставляйте своего ребенка вымаливать оценку повыше в конце четверти ради вашего душевного спокойствия. Не учите ребенка ловчить, унижаться и приспосабливаться ради положительного результата в виде высокой отметки. 
  • Никогда не выражайте сомнения вслух по поводу объективности выставленной оценки. Есть сомнения - идите в школу и попытайтесь разобраться в ситуации. Не обвиняйте беспричинно других взрослых и детей в проблемах собственного ребенка. 
  • Поддерживайте ребенка в его победах, устраивайте праздники по случаю получения отличной отметки. Демонстрируйте положительные результаты своего труда, чтобы ребенку хотелось вам подражать.

Партнерство семьи и школы / В.М. Брюхова - М.: Чистые пруды, 2007. - 32 с.

 

Бесплатный хостинг uCoz