Достучаться до 

каждого сердца

 Тех, кого ты

решился учить,

И откроется

тайная дверца

К душам тех, кого 

смог полюбить!

.

СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ КО ДНЮ МАТЕРИ ( 5 – 7 классы)

Вед :Наш разговор сегодня пойдет об обыденном и вечном. О маме.

Слово «мама» - особое слово. Оно рождается как бы вместе с нами, сопровождает нас в годы взросления и зрелости. Его лепечет дитя в колыбели, с любовью произносит юный отрок и глубокий старец.

Мама…  В языке любого народа есть это слово. И на всех языках оно звучит нежно и ласково.

 

Вед :Любовь к матери заложена в нас биологически, самой природой. Попробуем мысленно построить в ряд наших родственников и друзей в порядке значимости.

Трудно? Все может измениться? Но никакие, даже самые невероятные перемены не могут заставить «пересмотреть» роль и значение в нашей судьбе человека, который дал нам жизнь. Место матери в нашей жизни особое, исключительное. Мы всегда несем ей свою боль и радость и находим понимание.

 

Вед :Дети – самое дорогое для матери. (слайды 1, 2)

 

ПРИТЧА О МАТЕРИ (Слайды 3 – 15)

 

Ученик: По некоторым источникам, традиция празднования Дня матери берет начало еще в древнем Риме. Почиталась Великая Мать - богиня, мать всех богов. Также известно, что в Англии XV века отмечалось так называемое "Материнское воскресенье" – четвертое воскресенье Великого поста, посвященное чествованию матерей по всей стране.

Ученик: Нет, наверное, ни одной страны, где бы не отмечался День матери. В России выделять День матери стали сравнительно недавно. Хотя, по сути, это – праздник вечности: из поколения в поколение для каждого мама – главный человек. Становясь матерью, женщина открывает в себе лучшие качества: доброту, заботливость, любовь. В России этот праздник отмечают с 1998 года, когда вышел указ президента. Сегодня матерями России являются более 50 миллионов женщин, из них более миллиона 700 тысяч – многодетными (слайд 16)

Учитель читает стихотворение С.Островского «Песня о женщине». (слайд 17)

Есть в природе знак святой и вещий
Ярко обозначенный в веках
Самая прекрасная из женщин 
Женщина с ребенком на руках. 
От любой напасти заклиная
Ей-то уж добра не занимать 
Нет, не богоматерь, а земная
Гордая, возвышенная мать. 
Свет любви ей издревле завещан 
Так вот и стоит она в веках. 
Самая прекрасная из женщин. 
Женщина с ребенком на руках

Вед :Материнская любовь окрыляет, придает силы слабому, вдохновляет на подвиг. Сколько художников, композиторов, поэтов создали замечательные произведения о матери. Вот некоторые из великого множества: (слайды 18- 21)

Чтение стихов учащимися 5-6 классов

 

Вед :Самое страшное и трагическое для матери – потерять своего ребенка. Наверное, поэтому матери всего мира ненавидят войны – ведь они уносят жизни их сыновей. (слайд 22)

 

Ученик:                                         В. Жуков «Мама»

В проломах стен гудит и пляшет пламя,

Идет война родимой стороной…

Безмолвная, бессонная, как память

Старушка мать склонилась надо мной.

 

Горячий пепел жжет её седины,

Но что огонь, коль сын  в глухом бреду?

Так повелось, что мать приходит к сыну

Сквозь горький дым, несчастья и беду.

 

А сыновья идут вперед упрямо,

Родной земле, как матери, верны…

Вот потому простое слово «мама»,

Прощаясь с жизнью, повторяем мы.

Вед :В сложных жизненных обстоятельствах мы всегда вспоминаем маму, и нужна нам в этот миг только она. Как не согласиться со словами Н. Некрасова:

Мы любим сестру, и жену, и отца,

Но в муках мы мать вспоминаем... (слайд 23)

Послушайте стихотворение Эдуарда Асадова «Письмо с фронта»: (слайды 24, 25) 

Мама, тебе эти строки пишу я, 

Тебе посылаю сыновний привет, 

Тебя вспоминаю, такую родную, 

Такую хорошую — слов даже нет! 

Читаешь письмо ты, а видишь мальчишку, 

Немного лентяя и вечно не в срок

Бегущего утром с портфелем под мышкой,

Свистя беззаботно, на первый урок.

Грустила     ты,     если     мне     физик,     бывало,

Суровою двойкой дневник «украшал»,

Гордилась,     когда     я     под     сводами     зала

Стихи свои с жаром ребятам читал.

Мы были беспечными, глупыми были,

Мы все, что имели, не очень ценили,

А поняли, может, лишь тут, на войне.

Приятели, книжки, московские споры —

Все сказка, все в дымке, как снежные горы…

Пусть так. Возвратимся —   оценим  вдвойне!

Сейчас передышка. Сойдясь у опушки,

Застыли орудия, как стадо слонов.

И где-то по-мирному в гуще лесов,

Как в детстве, мне слышится голос кукушки...

За     жизнь,     за     тебя,     за     родные     края

Иду я навстречу свинцовому ветру.

И   путь   между   нами   сейчас   километры   —

Ты     здесь,     ты     со     мною,     родная     моя!

В   холодной   ночи   под   неласковым   небом,

Склонившись, мне тихую песню поешь

И вместе со мною к далеким победам

Солдатской дорогой незримо идешь.

И чем бы в пути мне война не грозила,

Ты знай: я не сдамся, покуда дышу!

Я знаю, что ты меня благословила.

И утром, не дрогнув, я в бой ухожу!

     Вед :Да, это слово не только самое первое, но очень часто и самое последнее. В муках, страданиях человек шепчет «мама» и в этом слове сосредотачивается для него все, оно становится равнозначным слову «жизнь». Человек зовет мать и верит, что где бы она ни была, слышит его, сострадает и спешит на помощь.( слайды 26, 27)

Послушайте, пожалуйста, отрывок из книги Ю. Яковлева        

«Я очнулся в телеге, на сене. Я не почув­ствовал боли, меня мучила нечеловеческая жажда. Пить хотели губы, голова, грудь. Все, что было во мне живого, хотело пить.

И вдруг я подумал, что единственный человек, кото­рый может спасти меня,— мама. Во мне пробудилось забытое детское чувство: когда плохо — рядом должна быть мама. Она утолит жажду, отведет боль, успо­коит, спасет. И я стал ее звать.

Телега грохотала, заглушая мой голос. Жажда запе­чатала губы. Я из последних сил шептал незабывае­мое слово — мамочка. Я звал ее. Уповал на нее как на бо­га… Я знал, что она откликнется и придет. И она появилась. И сразу смолк грохот, и холодная вода хлынула гасить пожар: текла по губам, по подбородку, за воротник. Мама поддер­живала мою голову осторожно, боясь причинить боль. Она поила меня из холодного ковшика, отводила от меня смерть. Я почувствовал знакомое прикосновение руки, услышал родной голос:

—     Сынок! Сынок, родненький...

Я не мог открыть глаза. Но я видел мать. Я узнал ее руку, ее голос. Я ожил от ее милосердия. Губы разжались, и я прошептал:

—     Мама, мамочка...

Моя мать лежала в братской могиле в осажден­ном Ленинграде. В незнакомом селе у колодца я принял чужую мать за свою. Видимо, у всех матерей есть великое сходство. И если одна мать не может прийти к   раненому   сыну,   у   его   изголовья   становится   другая.

—     Мама. Мамочка...

На Пискаревском кладбище зеленеет трава. На Пискаревском кладбище большие могилы. Большие, общие, заполненные народным горем. Здесь похоронена моя мать.

Документов нет. Очевидцев нет. Но вечная сыновняя любовь определила — тут. И я склонился к земле. Я глажу рукой траву Пискаревского кладбища. Я ищу сердце ма­тери. Оно не может истлеть. Оно стало сердцем земли». (Из книги «Мама». М.: Молодая гвардия, 1975.)

 

 Диалог читают  ученики (слайд 28)

Первый. Что знают родители о нас, вечно спешащих, перебрасывающихся непонятными словечками и отгородившихся от всего наушниками плеера или телефона?

Второй. Что знаем мы о наших мамах - усталых, раздраженных, занятых работой, беготней по магазинам?

Первый. Ведь и у родителей могут быть слабости. Почему же то, что мы легко прощаем друзьям, да и самим себе, ставим в вину маме? Может нужно поговорить с ней о ней?

Второй. Очень банально, но путь от "ненавижу" к "люблю" все-таки лежит через понимание.

Стихотворение В.Фирсова читает ученикLслайд 29)

Мы часто мать по пустякам тревожим

У друга заночуешь иногда,

А мать не спит

И думает, быть может,

Что с сыном приключилася беда.

Она не спит.

Минута, словно вечность

Проходит перед нею, как вопрос.

Заплачет мать,

И ей как будто легче…

А если у нее не хватит слез.

     Вед :А если вдруг действительно не хватит слез. И тогда сердце матери разорвется от боли или просто остановится.

«Берегите матерей» - провозгласил в своей поэме известный поэт Расул Гамзатов (отрывок из поэмы читает ученик) (слайд 30)

Трудно жить, навеки Мать утратив,

Нет счастливей нас, чья мать жива

Именем моих погибших братьев

Вдумайтесь, молю, в мои слова.

Как бы ни манил вас бег событий,

Как ни влек бы в свой водоворот,

Пуще глаза маму берегите

От обид, от тягот и забот.

Боль за сыновей, подобно мелу,

Выбелит ей косы добела.

Если даже сердце очерствело,

Дайте Маме капельку тепла.

Если сердцем стали вы суровы,

Будьте дети ласковее с ней.

Берегите Мать от злого слова,

Знайте: дети ранят всех больней!

Если ваши Матери устали,

Добрый отдых вы им дать должны

Берегите их от черных шалей,

Берегите женщин от войны!

Мать умрет и не изгладить шрамы.

Мать умрет и боли не унять.

Заклинаю: берегите Маму,

Дети мира, берегите Мать!

 

А вот строки из книги "Слово о матери" Ленинградского педагога И.Ф. Гончарова (слайд 31)

"Судьба подарила мне прекрасную мать. Я почувствовал и понял это достаточно рано. И многое, как мне казалось, делал для того, чтобы облегчить сложную жизнь матери и доставить ей радость. Люди, знавшие нашу семью, говорили, что я хороший сын. И сам я думал так же, пока мать была жива.

Мама умерла, когда мы, трое ее сыновей, были уже взрослыми. Душевная боль, тоска по матери были порой нестерпимы, хотя время постепенно залечивало рану, смягчало остроту переживаний. Но неизбывным осталось одно чувство — вины перед матерью. Оно и сейчас не дает мне покоя, хотя прошло уже много лет.

... Вспоминается лето 1942 года. Война в раз­гаре. Наш маленький городок бомбят. Мы покинули свою квартиру, потому что она нахо­дилась рядом с железнодорожным мостом и водокачкой — сюда фашисты налетали еже­дневно,— и перебрались к знакомым. Но скоро безопасных мест в городе не осталось. Помню, ночью разбудило завывание сирены. Мама наскоро одела нас, троих детей, и вывела на улицу. Мы не успели добежать до укрытия, как небо осветилось ракетами, со страшным грохотом начали взрываться бомбы. Мама сгреб­ла нас, пригнула к земле, прикрыла своим те­лом: можно ли это забыть?

Память безжалостна. Она сохранила все мои давние грехи, не простила ни одной ошибки: резкого слова матери, ненаписанного ей пись­ма, своевольного поступка. «Изреки только сло­во прощения» — сколько раз я повторял эти некрасовские    слова,    обращая    их    к    матери.

Я прихожу к ней на могилу. Много раз слу­чалось разговаривать на кладбище с другими людьми. Если бы умершие матери могли слышать запоздалые слова своих дочерей и сыновей их     горькие     раскаяния     и     сожаления!"

Вед :Сколько нежности и благодарности хранят эти строки. Безмерна наша ответственность перед матерью. Задумаемся: достаточно ли внимательны и добры мы к своим мамам. И не только задумаемся. А вернемся сейчас домой, заглянем маме в глаза и скажем  «Я люблю тебя, мамочка!»

Видеофильм «Здравствуй, мама»

На фоне фильма ведущие читают заключительные слова:

Вед: Конечно, говорить стихами каждый день тяжеловато. Но можно все-таки поискать свои добрые и теплые слова. Ведь мама ждет их. Не стесняйтесь говорить и делать приятное.

Вед: Может быть, наш сегодняшний разговор о маме поможет кому – то найти с нею общий язык. На досуге, в тишине и одиночестве, давайте еще раз подумаем, вспомним, перечитаем все лучшее, что написано о маме. А придя домой, заглянем маме в глаза, до конца верные нам глаза.

Песня ( с презентацией) «Цветы для мамы»(исполняет ученица)

 


Бесплатный хостинг uCoz